МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус 

                            План работы

 

   

План работы на 2010/11 уч.год

 

Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов: Закона « Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положении о библиотеке ГОУ».

I Вводная часть

  Миссия библиотеки.

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

 

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 Задачи библиотеки:

o    Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

o    Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

o    Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

o    Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

o    Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

 

 Основные функции библиотеки:

1.  Формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3.  Организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
4. Способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
5.  Содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
6.  Приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
7.  Согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

I. Формирование фонда библиотеки

I

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 

 

 

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2010/2011 учебный год.
Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы в Комитет по Образованию.

Сентябрь-октябрь

 

 

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

 

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
  2. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2010/2011 учебный год
  3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
  4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2010/2011 год  администрацией школы, его передача районному методисту
  5. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году.
  6. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

 

  1. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, запись в инвентарную книгу.

Ноябрь

 

В течение года

 

Февраль

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь, май

 

В течение года

 

По мере поступления

 

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

 

 

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

 

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

 

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию

В течение года

 

 

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

 

 

10.

 Составить УМК на 2010/2011 учебный год

Июнь

 

 

 

 

Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

 

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

 

2.1

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

 

 

2.2

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

 

 

2.3

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

 

 

2.4

 Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери.

Октябрь-ноябрь

 

 

2.5

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

 

 

3

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах
  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

 

 

4

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке
  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД
  4. составление списков должников 2 раза в учебном  году
  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день
  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года

 

 

 

 

 

Постоянно в течение года

 

 

 

1 раз в месяц

 

Декабрь, май

 

 

5

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

 

 

6

Обеспечение работы читального зала

В течение года

 

 

 

 

Комплектование фонда периодики

 

 

 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2011 года
Контроль доставки

Октябрь

 

 

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2011 года
Контроль доставки

Апрель

 

 

 

II. Справочно-библиографическая работа

   

 

Содержание работ

 

 

Срок исполнения

1.

Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики за 2009/2010 г.г., 2010/2011

В течение года

2.

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

3.

 Ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

4.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

5.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

По заявкам

6.

Пролонгировать договор с ЦДБ Фёдоровского района,  с ЦБ  о получении бесплатной информационно-библиографической и методической помощи для учителей и обучающихся

Сентябрь

7.

 Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

8.

 Обновление сайта школы (библиотеки)

1 раз в две недели

 

III.  Работа с читателями

 

 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанной книге, статье и т.д.

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с родительским комитетом школы

1.

  • Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

 

  • Методическая помощь в проведении родительских собраний.

 

  • Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подарим библиотеке книжку»

 

  • Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Апрель - май

 

По плану школы

 

 

Январь

 

 

Январь

III

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Весь год

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

IY

Работа с учащимися

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг.

Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьных библиотек

В течение года

6.

Принять участие в ежегодном районном литературном конкурсе «Мы дети одного Отечества»

По плану УО

Y.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся 1-х классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Торжественное вручение подарков. Запись в библиотеку.
  • Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы
  • «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы
  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы
  • История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

 

 

 

Ежегодно в октябре

 

Ноябрь

Ноябрь-декабрь

 

Март

Март

 YI.

Массовая работа
Выставочная деятельность.

Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

  • «Знакомьтесь – духовная книга!» Православные традиции в русской литературе.
  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!» с рекомендательными списками литературы (в рамках Программы Чтения)
  • Мой край - моя судьба
  • Для вас, почемучки.
  • Россия – Родина моя!
  • Профессий много – выбери одну.
  •  «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.
  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

Сентябрь

Октябрь

Октябрь
Весь  год

Апрель - май

        Январь

Февраль  

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 
  • В помощь учителю. (выставка – обзор)

По плану

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

  • «Есенин, Родина, Музыка» -115 лет со дня рождения поэта.
  •  Жизнь и творчество Ивана Бунина -140 лет со дня рождения.
  • Путь к истине – 120 лет со дня рождения М.А.Булгакова.

Октябрь
(03.10.)
Октябрь (22.10)

Май (15.05)

4.

Воспитание здорового образа жизни

 

1.      Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

2.      Книжная выставка «Если хочешь быть здоровым»

 

3.      У опасной черты (беседа)

В течение года

Сентябрь – декабрь

Январь

5.

Нравственное воспитание

 

  • Всякая душа празднику рада (обзор – викторина на тему русских праздников)
  • «Нет дерева сердцу милей…» (праздник русской березки)
  • Азбука нравственности (беседа о культуре поведения)

 

Ноябрь

Апрель

В  течение года

6.

Экологическое воспитание

 

  • Создание тематической картотеки «Наша планета в  опасности»
  • Провести экологическую игру «Поле чудес» на тему «Земля  - наш общий дом» среди учащихся начальной школы.
  • Колокола тревоги! (устный журнал, презентация)

 

В течение года

Март-Апрель

Декабрь

7.

Эстетическое воспитание:

 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Джанни Родари, Вильгельма Гримма)

·         Чем красив человек (беседа)

·         Как прекрасен этот мир (диспут)

·         Друг мой музыка (выставка)

·         Дверь в волшебный мир (литературно – музыкальная композиция)

Февраль-март

 

Сентябрь

Февраль

Апрель

Ноябрь

 

8.

Патриотическое воспитание:

 

  • Литературно – музыкальная композиция: «На солнечной поляночке»
  • Организовать викторину для 2-4 классов по истории Великой Отечественной войны и провести обзор книг по военно-патриотической тематике
  • Книжная выставка: «Дорогами войны»

Апрель

Апрель

Май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь

 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

Март

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен,

сценарий.

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

 IV. Повышение квалификации

Содержание работ

Срок выполнения

1.

 Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.

1-2 раза в месяц

2.

Подготовить и провести семинары школьных библиотекарей

По плану РМО

 

 

V.  Взаимодействие с библиотеками района

Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников ЦДБ и ЦБ:
Формы работы:

  • Экскурсии по библиотеке
  • Экскурсии по музею
  • Тематические беседы
  • Библиографическая помощь
  • Проведение массовых мероприятий

 

 

В течение года

2.

Заключить договор о социальном партнерстве с ЦДБ и ЦБ Программы поддержки и развития чтения на 2010/2011 учебный год

Сентябрь

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz