| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа работы кружка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный библиотекарь» (педагога дополнительного образования Дядющенко Веры Анатольевны) (рассчитана на возраст детей: 10-16лет Срок реализации: 2010 -2011 учебный год Количество часов: по программе: 34 часа по учебному плану: 34 часа по календарному плану: 34 часа Программа рассчитана на 1 час в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 34 часа, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст учащихся 10-16 лет. Занятия проводятся в среду, с 15.00 до 16.00. Пояснительная записка Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека. Можно развивать способность к самостоятельной творческой активности в библиотечном кружке, на занятии по внеклассному чтению и другими, присущими библиотеке формами. Раскрывая перед учащимися премудрости пользования библиотекой, библиотекарь рассеет его опасения относительно загадочности, сложности или непостижимости этого мира. Библиотекарь видит свою цель в том, чтобы убедить ребенка в необходимости освоения библиотечной грамоты и внушить ему веру в собственные силы. Цель программы: Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте. Задачи программы: O приобщение детей к чтению; O пропаганда ценности чтения и книги; O ознакомление учащихся с историей создания книги и историей развития библиотек и библиотечного дела; O приобщение к правилам хранения и обращения с книгой, знакомство со способами обнаружить и устранить появившиеся дефекты; O устранить повреждения. Содержание программы: O Развитие устойчивого интереса к книге и желание преодолеть трудности чтения. O Воспитание бережного отношения к книге. Воспитательное значение Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности. Умение вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие. Воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, экономное отношение к материалам, ответственность за порученное дело. Практическое значение Умение предопределять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и по внешним приметам. Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие или аннотация, послесловие. Умение самостоятельно воспринимать и характеризовать избранную книгу в целом, прочитать произведение и воссоздать прочитанное по эпизодам. Умение доводить начатую работу до завершения. Умение подобрать интересный материал для школьного сайта. Результат деятельности Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения 250-270 слов в минуту. Умеет использовать комментарии (авторские, переводчика, редактора, подстрочные) в конце книги, применяет справочный аппарат книги. Самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения. При обнаружении в книге дефекта – умеет его устранить: переплести, подклеить книгу. Организация творческой деятельности Методы и формы работы По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий. Типы занятий: · Сообщения новых знаний. · Комбинированные. · Обобщающего повторения. · Самостоятельные работы. · Коррекции и контроля знаний, умений, навыков. Виды занятий: · Деловая игра. · Учебное занятие. · Практическая работа. · Выставка. · Конкурс. Активные формы познавательной деятельности: · Конкурс знаний и умений. · Встречи с творческими людьми. · Час вопросов и ответов. · Диспуты. Методы организации занятий: · Репродуктивный. · Методы практической работы. · Метод наблюдения. · Метод игры. · Наглядный метод обучения. · Тренинг. · Лекция. План работы кружка «Юный библиотекарь» На 2010-2011 уч.год
Список литературы используемой при работе. 1.Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Прак. Пособие..-М.: изд-во «Кн. Палата», 2000. 2.Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999. 3. журнал «Школьная библиотека» за 2000-2010гг.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |