МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус 

                    Программа работы кружка

 

  

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             кружка «Юный библиотекарь»

                 (педагога  дополнительного образования

                            Дядющенко Веры Анатольевны)

 (рассчитана на возраст детей: 10-16лет

Срок реализации:  2010 -2011 учебный год

Количество часов:

по программе: 34 часа

по учебному плану: 34 часа

по календарному плану: 34 часа

Программа рассчитана на  1 час в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 34 часа, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст учащихся 10-16 лет. Занятия проводятся в среду, с 15.00 до 16.00.

Пояснительная записка

Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.

Можно развивать способность к самостоятельной творческой активности в библиотечном кружке, на занятии по внеклассному чтению и другими, присущими библиотеке формами.

Раскрывая перед учащимися премудрости пользования библиотекой, библиотекарь рассеет его опасения относительно загадочности, сложности или непостижимости этого мира. Библиотекарь видит свою цель в том, чтобы убедить ребенка в необходимости освоения библиотечной грамоты и внушить ему веру в собственные силы.

Цель программы:

Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте.

Задачи программы:

O приобщение детей к чтению;

O пропаганда ценности чтения и книги;

O ознакомление учащихся с историей создания книги и историей развития библиотек и библиотечного дела;

O приобщение к правилам хранения и обращения с книгой, знакомство со способами обнаружить и устранить появившиеся дефекты;

O устранить повреждения.

Содержание программы:

O Развитие устойчивого интереса к книге и желание преодолеть трудности чтения.

O Воспитание бережного отношения к книге.

Воспитательное значение

Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности.

Умение вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие. Воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, экономное отношение к материалам, ответственность за порученное дело.

Практическое значение

Умение предопределять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и по внешним приметам. Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие или аннотация, послесловие. Умение самостоятельно воспринимать и характеризовать избранную книгу в целом, прочитать произведение и воссоздать прочитанное по эпизодам.  Умение доводить начатую работу до завершения.  Умение подобрать интересный материал для школьного сайта. 

Результат деятельности

Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения 250-270 слов в минуту.

Умеет использовать комментарии (авторские, переводчика, редактора, подстрочные) в конце книги, применяет справочный аппарат книги.

Самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения.

При обнаружении в книге дефекта – умеет его устранить: переплести, подклеить книгу.

Организация творческой деятельности

Методы и формы работы

По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей.  Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.

Типы занятий:

·        Сообщения новых знаний.

·        Комбинированные.

·        Обобщающего повторения.

·        Самостоятельные работы.

·        Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.

Виды занятий:

·        Деловая игра.

·        Учебное занятие.

·        Практическая работа.

·        Выставка.

·        Конкурс.

Активные формы познавательной деятельности:

·        Конкурс знаний и умений.

·        Встречи с творческими людьми.

·        Час вопросов и ответов.

·        Диспуты.

Методы организации занятий:

·        Репродуктивный.

·        Методы практической работы.

·        Метод наблюдения.

·        Метод игры.

·        Наглядный метод обучения.

·        Тренинг.

·        Лекция.

План работы кружка «Юный библиотекарь»

На 2010-2011 уч.год

Темы занятий

Кол-во часов

Примечание

теоретическое

практическое

1

Вводное занятие

Знакомство с программой кружка

1

 

2

Библиотекарь. Кто он?

 

1

 

3

Путешествие по библиотеке.

Знакомство с фондом

1

 

4

Книга в жизни человека. Структура книги.

Составление презентации по теме

1

 

5-6

Методы самостоятельной работы с литературой. Виды переработки и сокращения текста. Отзыв о книге.

Написание отзыва о прочитанной книге

2

 

7-8

Выбор книги в библиотеке. Алфавитный каталог. Систематический каталог.

Составление каталога

2

Экскурсия в ЦДБ

9

Библиографические указатели

Составление указателей

1

 

10

Справочная литература. Словари.

Работа со справочной литературой

1

 

11-12

Периодические издания. (газеты, журналы)

Работа с периодическими изданиями

2

Экскурсия в редакцию районной газеты «Вперед»

13

Книжные выставки

Подготовка и оформление тематических книжных выставок

1

 

14

Обзор книжной выставки

Подготовка и проведение книжной выставки

1

 

15-16

Информационные листы

Подготовка информационных листов на любую тему

2

 

17-18

Работа с читателями

Социальная практика работы в библиотеке

2

 

19-20

Массовые мероприятия

Составление презентации по массовой работе

2

 

21

Интеллектуальные игры

Составление и проведение викторин

1

 

22-24

Сценарии праздников

Составление сценариев на любую тему

3

 

25

Работа в читальном зале

Социальная практика в читальном зале

1

 

26-28

Тематические стенды

Оформление стенда к Дню Победы

3

 

29-31

Рукотворная книга

Изготовление книги

3

 

32

 

Презентация рукотворной книги

1

 

33

Чему я научился на занятиях кружка

Подготовка творческих работ

1

 

34

Итоговое занятие

Смотр творческих работ

1

 

 

 

 

34

 

 

                    

                        

Список литературы используемой при работе.

1.Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Прак. Пособие..-М.: изд-во «Кн. Палата», 2000.

2.Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999.

3. журнал «Школьная библиотека» за 2000-2010гг.

     

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz